Ответ на 30 задание ОГЭ 2020 по биологии из демоверсии

Ответ на 30 задание ОГЭ 2020 по биологии из демонстрационного варианта. Проверяемые элементы содержания — Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

В понедельник девятиклассник Василий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?

3) Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Таблица 2
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет Белки, г/кг Жиры, г/кг Углеводы, г Энергетическая потребность, ккал
7–10 2,3 1,7 330 2550
11–15 2,0 1,7 375 2900
Старше 16 1,9 1,0 475 3100

Таблица 3
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

Блюда Белки, г Жиры, г Углеводы, г Энергетическая ценность, ккал
Борщ из свежей капусты с картофелем (1 порция) 1,8 4,0 11,6 92,3
Суп молочный с макаронными изделиями (1 порция) 8,3 11,3 25,8 233,8
Мясные биточки (1 штука) 8,0 21,0 9,3 266,6
Котлета мясная рубленная (1 штука) 9,2 9,9 6,5 155,6
Гарнир из отварного риса (1 порция) 4,8 1,2 53,0 245,2
Гарнир из отварных макарон (1 порция) 5,4 4,3 38,7 218,9
Кисель (1 стакан) 0 0 19,6 80
Чай с сахаром – 2 чайные ложки (1 стакан) 0 0 14,0 68,0
Хлеб пшеничный (1 кусок) 2,0 0,6 7,2 64,2
Хлеб ржаной (1 кусок) 3,9 0,4 28,2 135,7

Ответ на 30 задание ОГЭ 2020 по биологии

1. Энергетическая ценность обеда – 1048,1 ккал или 1048 ккал.

2. Необходимо дополнительно 263,9 г углеводов или 264 г
углеводов.

3. Энергетическая (углеводы являются источником энергии для жизнедеятельности организма).
ИЛИ строительная (углеводы входят в состав нуклеиновых кислот).
ИЛИ запасающая (гликоген запасается в печени и скелетных мышцах).
ИЛИ регуляторная (углеводы регулируют осмотическое давление крови).
ИЛИ рецепторная (образуют клеточные рецепторы).

Опубликовано: 03.09.2019 Обновлено: 03.09.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 18 =