Как происходило строительство новых железных дорог в 1860-1880-е гг

Выясните, как происходило строительство новых железных дорог в 1860-1880-е гг. Подготовьте сообщение об одной из таких железных дорог.

Ответ

Строительство Ландварово-Роменской железной дороги происходило за счёт частных средств. Это было обычной практикой в то время. Существовало Общество Ландварово-Роменской железной дороги (акционерное), но по-настоящему оно принадлежало Карлу Фёдоровичу фон Мекку, вложившему основную часть средств. Он сделал состояние именно на подобном строительстве.

Сооружение дороги началось в 1871 году. Частные подрядчики обеспечивали отсутствие казённой волокиты, потому закончить строительство удалось быстро. Дорога общей протяжённостью 638,3 версты (680,94 км) открывалась участками уже на протяжении 1873-1874 годов. Дорога шла из Вильно (современный Вильнюс) в Бахмач (в сотне с небольшим километров на юго-восток от Чернигова) через такие города как Минск, Бобруйск, Гомель и т.д.

В 1876 году дорогу объединили с Либаво-Кошедарской железной дорогой в единую Либаво-Роменскую.

Строительство проходило не без помощи государства, которое разрешало беспошлинный ввоз многих необходимых материалов. Но главное, казна гарантировала доход уже в первые годы эксплуатации дороги, хотя по объективным законам экономики первые годы не должны приносить прибыль. То есть фактически правительство платило за каждую такую дорогу, включая Ландварово-Роменскую, гораздо больше, чем она стоила своим строителям. Именно на этом и удавалось делать состояния Карлу Фёдоровичу фон Мекку и подобным ему предпринимателям.

Не удивительно, что в 1891 году все железные дороги во избежании дальнейших неоправданных расходов были выкуплены в государственную собственность.

Опубликовано: 29.08.2019 Обновлено: 29.08.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 11 =