Расскажите о герое рассказа «Уроки французского» по следующему примерному плану

Расскажите о герое рассказа «Уроки французского» по следующему примерному плану:

а) Почему мальчик оказался в райцентре?
б) Как он чувствовал себя на новом месте?
в) Почему он не убежал в деревню?
г) Какие отношения сложились у него с товари­щами?
д) Почему он ввязался в игру на деньги?
е) Как характеризуют его отношения с учитель­ницей?

Ответ

В рассказе В. Распутина «Уроки французского» мы уз­наём о трудных школьных годах мальчика из села на Анга­ре, который отправился один на учёбу в райцентр, rде у не­го не было ни родных, ни знакомых. Рассказ этот автобиографичен. Детство Распутина тоже прошло в Сибири, на Ангаре, и случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни.

На новом месте он чувствовал себя очень тяжело. Мать присылала ему в мешке картошку и хлеб. Денег в те времена у колхозников не было, и только изредка мать могла присы­лать по пять рублей на молоко сыну, который недоедал. Положение мальчика осложнялось тем, что у тёти Нади, где он квартировал, кто-то таскал из кладовки его продукты, а он даже не смел сказать об этом хозяйке. Продуктов ему хватало только на два-три дня, после чего он ощущал постоянные ре­зи в животе от голода.

Мальчик чувствовал своё одиночество и очень хотел домой. Но осознание того, что он приехал учиться и не может вернуться в село, показав себя неспособ­ным справиться с трудностями, останавливало его. Когда мать приехала к нему, он помчался за ней, но чувство стыда и долга остановило его.

С одноклассниками у него сначала не сложилось друж­бы. Федька, сын хозяйки, пригласил его однажды посмот­реть, как играют на деньги. Мальчик увидел в этой игре возможность «заработать» деньги на молоко, которое не­надолго утоляло его чувство голода и было ему необходи­мо, потому что он страдал малокровием.

Он не увлекался игрой, не испытывал азарта. Он получал только рубль и уходил покупать молоко. Таким образом, он не попадал в зависимость от игры и от её застрельщиков — Вадика и Птахи. Те не могли простить такой самостоятельности и независимости и избили мальчика. Но он всё равно сохра­нил свою гордость.

Герою было трудно общаться с Лидией Михайловной, потому что для него она была человеком совсем другой культуры, других традиций. Мальчик запах духов прини­мал за её настоящий запах и думал, что она не может пи­таться так же, как питаются обыкновенные люди его де­ревни. Постепенно он привыкал к ней, но оставался гордым и независимым.

Когда директор обнаружил, что учительница играет на деньги с учеником, то Лидии Михайловне пришлось уехать из райцентра к себе на Кубань. Но мальчику был преподан главный в жизни урок — урок доброты. Именно для того, чтобы такое же чувство благодарности и понимания могли испытать читатели, Распутин и написал свой автобиогра­фический рассказ.

Опубликовано: 03.04.2019 Обновлено: 03.04.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 20 =