Обратите внимание на портреты героев рассказа «Уроки французского»:
а) «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»;
б) «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».
Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета?
Ответ
Рисуя портреты героев, автор использовал антитезу.
Эпитеты:
а) «рослого, крепкого парня, заметного своей силой и властью. парня с длинной рыжей чёлкой»;
б) «тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом. неопрятный, без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах».
Эпитеты живо помогают представить себе героев, почувствовать их особенности. Эпитеты «рослый», «крепкий», характеризующие Вадика, противопоставлены эпитетам «тощий», «на обвислых плечах». Определение «заметный своей силой и властью» противопоставлено определениям «диковатый», «одинокий».