Обратите внимание на портреты героев рассказа «Уроки французского»

Обратите внимание на портреты героев рассказа «Уроки французского»:

а) «Все они были примерно тех же лет, что и я, кро­ме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»;

б) «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцов­ских галифе и заправленных в чирки марких светло-­зелёных штанах со следами вчерашней драки».

Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета?

Ответ

Рисуя портреты героев, автор использовал антитезу.

Эпитеты:

а) «рослого, крепкого парня, заметного своей силой и властью. парня с длинной рыжей чёлкой»;

б) «тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом. неопрятный, без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах».

Эпитеты живо помогают представить себе героев, по­чувствовать их особенности. Эпитеты «рослый», «крепкий», характеризующие Вадика, противопоставлены эпите­там «тощий», «на обвислых плечах». Определение «замет­ный своей силой и властью» противопоставлено определе­ниям «диковатый», «одинокий».

Опубликовано: 03.04.2019
Обновлено: 03.04.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − один =