Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов («смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим», «никаких гвоздей»)

Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов («смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим», «никаких гвоздей») и объясните, какую роль они играют в тексте. Какие значения сло­ва «светить» появляются в тексте Маяковского? С помощью каких средств изображения автор раскрывает простоту и величие буднич­ного труда поэта и солнца? В чём главная мысль стихотворения? Сумел ли поэт убедить вас в своей правоте? Подготовьте развёрну­тый устный ответ на эти вопросы.

Ответ

«Смотреть в оба» — «…Идёшь — и светишь в оба!»

«Сколько лет, сколько зим» — «…А тут — не знай ни зим, ни лет, / сиди, рисуй плакаты!»

«Никаких гвоздей» — «…Светить — / и никаких гвоздей!»

Маяковский творчески переосмысливает фразеологизмы, чтобы показать читателям, что привычные уже фразы, устой­чивые выражения могут служить для раскрытия новой мысли.

В стихотворении Маяковского слово «светить» приобрета­ет новое значение: отдавать свои силы, свою энергию, созда­вать новое (в том числе стихи) во имя добра; во имя победы света над тьмой.

Простоту и величие будничного труда поэта и солнца автор раскрывает при помощи упругого ритма стихотворения, при помощи метафор, непривычных слов и выражений. Главная мысль стихотворения в том, что Маяковский приравнивает творческую энергию поэта к животворной энергии солнца. Автор убеждает нас в своей правоте, утверждая, что необходимо не только физическое, но и духовное преобразование мира.

Опубликовано: 18.03.2019 Обновлено: 18.03.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × два =