«Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали. Оставили всего несколько пёрышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали всю дорогу, и под музыку мы скоро пришли в лес, на каменистый увал».
Обратите внимание на глаголы в этом отрывке. Как они характеризуют левонтьевских ребятишек? Почему писателю потребовалось так много глаголов? Подберите к ним синонимы.
Ответ
Бросали (кидали),
барахтались (кувыркались),
принимались драться (начинали бороться, возиться),
плакали (ревели),
дразнились (подначивали друг друга),
заскочили (забежали),
не поспело (не созрело),
напластали (нарвали),
наелись (накушались),
побросали (покидали),
оставили (сохранили),
пищали (дудели),
пришли (добрались).
Эти глаголы характеризуют левонтьевских ребятишек как беспорядочную и недисциплинированную ораву. Писателю потребовалось так много глаголов, чтобы передать большое количество беспорядочных действий.