Прочитайте самостоятельно рассказы И. А. Бунина «Лапти», «В де­ревне»

Прочитайте самостоятельно рассказы И. А. Бунина «Лапти», «В де­ревне». Напишите отзыв на один из них, обратив внимание на способы выражения авторского отношения к героям рассказов.

Ответ

Отзыв на рассказ И.А. Бунина «Лапти»

Содержание рассказа «Лапти» драматично. Первые фразы создают тревожную атмосферу: «Пятый день несло непро­глядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело бо­лен ребёнок. И в жару, в бреду он часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти». В доме только мать и двор­ник Нефёд. В город в такую пургу доехать невозможно. Жен­щина рассказывает Нефёду, что ребёнок просит красные лап­ти: «Мотнул шапкой, задумался. Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки — всё в снегу, всё обмёрзло… И вдруг твёрдо:

— Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо до­бывать».

Нефёд уходит в соседнее село за новыми лаптями и фукси­ном, которым можно будет покрасить лапти. Пурга не утиха­ет. Ночью раздаётся стук в окно. Это новосельские мужики, которые заблудились и уже «решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках». Мужики поняли, где они находятся, и привезли на хутор замёрзшего насмерть Нефёда: «За пазухой Нефёда лежали новенькие ре­бячьи лапти и пузырёк с фуксином». Нефёд был готов на самопожертвование ради спасения ребёнка. Как это ни парадок­сально, но его смерть принесла спасение двум новосельским мужикам. Рассказчик ничего не говорит нам о судьбе ребёнка, но читатель верит, что ребёнок, ради спасения которого от­правился в страшный путь Нефёд, обязательно будет жить.

Отзыв на рассказ И.А. Бунина «В деревне»

Рассказ «В деревне» можно назвать стихотворением в про­зе. Сюжет его составляет рассказ от имени мальчика, который учится в городской гимназии и поэтому вынужден жить вдали от семьи, о том, как на рождественские каникулы отец забира­ет его из города и привозит в деревню (первая глава рассказа). Во второй главе рассказывается, как мальчик проводит две недели каникул. В третьей главе повествуется о том, как отец отвозит мальчика в город.

Начало рассказа вызывает у читателей удивление: «Когда я был маленький, мне всегда казалось, что вместе с рождествен­скими праздниками начинается весна». «И мне казалось, что только в деревне и можно заметить, что начинается весна», — говорит рассказчик.

Главным же содержанием рассказа становится поэтичное описание картин природы, деревенского быта. Ощущение весны у мальчика вызывала встреча с природой, свобода, жизнь в семье после долгого вынужденного житья в городе, в чужой семье. Собираясь пойти на лыжах, мальчик радостно повторяет: «Я вогул, я вогул…»

Когда мальчик едет по дороге на станцию, отец высказыва­ет ему свои заветные мысли: «Когда ты вырастешь, ты пой­мёшь, что человек должен жить поближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо… Это неправда, будто в деревне скучно. Бедности в деревне много — вот это правда, и, значит, надо делать так, чтобы было поменьше этой бедно­сти, — помогать деревенским людям, трудиться с ними и для них… И хорошо можно жить в деревне!» Нам кажется, что ус­тами отца высказаны задушевные мысли самого автора.

Опубликовано: 22.01.2019 Обновлено: 22.01.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =