На рисунке изображён график движения шестиклассника Миши Голубева по дороге в школу. Определите по графику:
а) время выхода из дома;
б) скорость на всех участках пути;
в) продолжительность и время остановки;
г) время прибытия в школу.
Чем, по вашему мнению, могут быть вызваны остановка и увеличение скорости движения ученика?
Ответ
а) время выхода из дома 8:00
б) Для нахождения скорости на участке нужно путь S поделить на время t за которое этот участок пройден
V0-5 = 100/5 = 20 м/мин
V5-10 = (300−100)/5 = 40 м/мин
V10-12 = 0 м/мин
V12-13 = (350−300)/(3−2) = 50 м/мин
V13-20 = (500−350)/(20−13) = 21 м/мин
в) одна остановка в 8:10 − 8:12, продолжительностью 2 мин.
г) время прибытия в школу — 8:20
Причина остановки — встретил знакомого.
Увеличение скорости — чтобы не опоздать в школу.