В сказе о левше много новых слов

В сказе о левше много новых слов. Словотворче­ство начинается там, где рассказчик или герой стал­кивается с нерусскими названиями, непонятными малограмотному человеку. Мастеровой, рассказывая о вещах ему незнакомых и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Но вместе с тем рассказчик вкладывает в них юмористи­ческий смысл в духе народного понимания, например: кушетка — «укушетка», «вестовые» — «свистовые», таб­лица — «долбица». Продолжите эти примеры. Обрати­те внимание на тех, кому они принадлежат.

Ответ

«Мыльно-пильные заводы»,
«двухсестная» карета, «бюстры»,
«а посередине под валдахином стоит Аболон полведерский»,
«буреметры морские, мерлюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли»,
«Платов держит свою ажидацию»,
«нимфозории»,
«египет­ские керамиды»,
«тужурные жилетки»,
«мелкоскоп»,
«пря­мое дансе и две верояции в сторону»,
«преламут»,
«свисто­вые казаки»,
«потная спираль»,
«пубель»,
«тугамент»,
«горячий студинг в огне»,
«публицейские ведомости»,
«кле­ветон»,
«по симфону воды ерфиксом приняли»,
«грандеву»,
«ногавочки»,
«стирабельная дощечка»,
«Твердиземное мо­ре»,
«часы с трепетиром»,
«пальто с ветряной нахлобуч­кою»,
«презент»,
«буфта»,
«водопление»,
«полшкипер»,
«аг­лицкое парей»,
«парат»,
«курица с рысью»,
«пуплекция».

Опубликовано: 16.01.2019 Обновлено: 16.01.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − девять =