Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицо был «смех»

Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицо был «смех». Как вы это понимаете? О каком смехе — развлекательном или грозном — он размышлял? Что осмеивает это «честное, благо­родное лицо»? Первоосновой комического является закон несоот­ветствия. Имеется в виду то воздействие, которое оказывает несоответствие мнимого истинному, тому, что делается. Подумайте, как закон несоответствия реализован в комедии Н. В. Гоголя.

Ответ

Слова Н.В. Гоголя следует понимать так, что искренен и непосредствен и вместе с тем имеет честную цель именно тот смех, который вызывают его персонажи, и смех этот так велик, что приобретает черты самостоятельного персонажа. Конечно, автор писал о грозном, предупреждающем смехе. Пустое развлечение зрителя вовсе не было его задачей. Смех как «честное, благородное лицо» осмеивает условия, в кото­рые люди ставят сами себе, а после бьются в тенётах придуманных авторитетов.

Закон несоответствия лучше всего реализован в образе Хлестакова. Сначала его принимают за очень важное лицо, перед которым все трепещут, а после оказывается, что он со­вершенно ничтожный и вздорный человечишка. Степень несоответствия между Хлестаковым мнимым и реальным равна степени различия между чиновниками и теми человеческими образами, которых они лишились благодаря своей жизни.

Опубликовано: 10.12.2018 Обновлено: 10.12.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 12 =