С помощью Интернета подготовьте презентацию «Самые большие астероиды и их движение».

Ответ

Астероид — небольшое планетоподобное тело Солнечной системы (малая планета). Название «ас­тероид» происходит от греческого слова «подобный звезде». Названы эти объекты были Уильямом Гер­шелем на основании того, что эти объекты при на­блюдении в телескоп выглядели как точки звёзд — в отличие от планет, которые при наблюдении в телескоп выглядят дисками. Точное определение терми­на «астероид» до сих пор не является установившим­ся. Термин «малая планета» (или «планетоид») не подходит для определения астероидов, так как ука­зывает и на расположение объекта в Солнечной сис­теме.

Однако не все астероиды являются малыми планетами. Одним из способов классификации ас­тероидов является определение размера. Действую­щая классификация определяет астероиды, как объ­екты с диаметром более 50 м, отделяя их от метеорных тел, которые выглядят как крупные камни, или могут быть ещё меньше. Классификация опирается на утверждение, что астероиды могут уцелеть при входе в атмосферу Земли и достигнуть её поверхно­сти, в то время, как метеоры, как правило, полно­стью сгорают в атмосфере.

Несколько тысяч астероидов известны под собст­венными именами. Полагают, что насчитывается до полумиллиона астероидов с диаметром более полу­тора километров, а объектов, имеющих размеры бо­лее 1 км, в Солнечной системе может находиться от 1,1 до 1,9 миллиона. Большинство орбит астероидов сконцентрировано в поясе астероидов между орби­тами Марса и Юпитера на расстояниях от 2,0 до 3,3 а.е. от Солнца. Общая масса всех астероидов главно­го пояса оценивается в 3,0-3,6 ⋅ 1021 кг, что состав­ляет всего около 4 % от массы Луны. Имеются, од­нако, и астероиды, чьи орбиты лежат ближе к Солн­цу, типа группы Амура, группы Аполлона и группы Атена. Кроме того, имеются и более далекие от Солнца, типа центавров. На орбите Юпитера нахо­дятся троянцы, которых открыто уже более 1560 (первый открыт в 1906 году). 21 августа 2001 года открыт маленький астероид 2001 QR322 на орбите Нептуна. Через год стало ясно, что это первый «тро­янец» газового гиганта.

На 2 октября 2001 г астрономы всего мира наблю­дали 146 677 астероидов. Орбиты 30 716 из них опре­делены и они получили собственные номера. Имена присвоены 8 914 астероидам. В последнее время, в связи с совершенствованием методов астрономиче­ских наблюдений, количество открытых астероидов растет в геометрической прогрессии, удваиваясь каждые два года, а вот присвоение новых названий идет с «постоянной скоростью» — примерно 1200 названий в год. По состоянию на 10 января 2010 в базах данных насчитывалось 482 419 объектов, у 231 665 точно определены орбиты и им присвоен официальный номер. 15 615 из них на этот момент имели официально утверждённые наименования.

Опубликовано: 26.11.2018 Обновлено: 26.11.2018