Прочитайте сочинение, написанное ученицей 9 класса 531-й школы Москвы Наташей Фроловой

Прочитайте сочинение, написанное ученицей 9 класса 531-й школы Москвы Наташей Фроловой (1991).

Добрый Литий

2Na + O2 = Na2O2 (пероксид натрия)

4Li + O2 = 2Li2O (оксид лития)

В большом семиэтажном доме, в подъезде щелочных ме­таллов, на втором этаже жил Литий — самый лёгкий и беззаботный металл. Он, как и все щелочные металлы, очень активно взаимодействовал с кислородом, неметал­лами, водородом и водой. Как и все, защищался от кисло­рода, но носил не керосиновую, а вазелиновую «шубу», так как был очень лёгким и всплывал в керосине.

Но всё же Литий не был во всех отношениях похожим на своих собратьев: он был добр, щедр и прост. Он с охотой отдавал свои электроны и кислороду, и азоту, и многим другим элементам. Из-за этих-то особенностей Литий страдал, так как другие щелочные металлы, особенно та­кие хитрые, как Калий и Натрий, не давали ему прохода. Дело было в том, что, когда щелочные металлы горели в кислороде, каждые их два атома отдавали одной молеку­ле Кислорода два своих электрона — каждому атому по одному. Остальные электроны они припрятывали до поры до времени. Литий же был честен — отдавал молекуле Ки­слорода в два раза больше электронов, чем остальные ме­таллы: на четыре атома Лития — четыре электрона. Да и с Азотом Литий взаимодействовал спокойно, при обычной температуре, не то что другие -при нагревании.

И решили Натрий и Калий допытаться у Лития: почему он так поступает? Нет ли в его поведении каких-либо скрытых выгод?

Спрашивает Натрий: «Почему ты, брат Литий, все свои электроны Кислороду отдаёшь? Не лучше ли делать так, как мы?» Отвечал Литий: «Я всегда рад помочь другим, не то что вы — жадничаете. Я рад, что в моём оксиде Ки­слород имеет свою обычную степень окисления -2, не то что -1 в ваших странных, ни на что не похожих перокси­дах». Сказал так и ушёл восвояси. Долго стояли Натрий и Калий в раздумье, но так ничего и не поняли. И сейчас с Кислородом продолжают пероксиды образовывать. А ок­сиды состава М2O дают лишь тогда, когда их силой заста­вят, т. е. создадут соответствующие условия — нагреют пероксид (Na2O2) с таким же металлом — «жадиной» (Na).

Какие химические понятия использовала в художествен­ной форме Наташа?

Ответ

В сочинении Наташи описаны:

Периодиче­ская система — это семиэтажный дом;
1 группа элементов — подъезд щелочных металлов;
2 пе­риод — второй этаж;
слой вазелина в котором хранят литий — вазелиновая «шуба»;
описаны так же химические свойства щелочных металлов при взаимодействии с кислородом и азотом.

Опубликовано: 07.11.2018
Обновлено: 07.11.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =