Среди иллюстраторов «Песни… про купца Калашникова» есть знаменитые художники

Среди иллюстраторов «Песни… про купца Калашникова» есть знаменитые художники (И. Билибин, В. Васнецов, Б. Кустодиев). Кто из них, по вашему мнению, вернее передал быт, одежду, характе­ры героев? Отличаются ли трактовки характеров героев «Песни…» в иллюстрациях художников?

Ответ

«Песню… про купца Калашникова» иллюстрировали мно­гие известные художники. В учебнике-хрестоматии помещены три иллюстрации, изображающие сцену кулачного боя на Мо­скве-реке: И. Билибина, В. Васнецова, Б. Кустодиева. Иллюст­рации всех художников выполнены мастерски: они живые и по-своему выразительные.

На иллюстрации И. Билибина изображён момент, когда Калашников своим ударом свалил Кирибеевича. На перед­нем плане за пределами очерченного на льду круга лежит по­верженный опричник, около него хлопочут двое. Один из них, старик, неприязненно оглядывается на стоящего в круге победителя, рядом с которым валяется шапка Кирибеевича. Слева гусляр уже готовится сложить об этой победе пес­ню, его товарищи поднимают чарку за победу купца, но спра­ва, от высокого царского места уже рвётся к купцу царский слуга, готовый выполнить приказ: «привесть его пред лицо своё».

На иллюстрации В. Васнецова изображён момент перед началом боя. Спиной к зрителям стоит Кирибеевич, напротив . него мы видим Калашникова, лицо которого выражает упор­ство и решимость. Васнецов тщательно выписывает все дета­ли костюма бойцов, убранство шатра, из которого смотрит на бой царь, башню Московского кремля вдалеке.

На иллюстрации Б. Кустодиева, напротив, минимум дета­лей: просто изображена одежда бойцов, толпа народу за це­пью; схематично нарисованы башни кремля. Художник сосре­дотачивает своё внимание на динамике картины. Стоящий к нам лицом Кирибеевич слегка подался назад после удара, ко­торый он нанёс Калашникову. Фигура купца, с головы которо­го упала шапка в тот миг, когда он сумел устоять, получив страшный удар в грудь, исполнена напряжения. Мы чувству­ем, как купец преодолевает боль и, отшатнувшись было, всё же устремляется вперёд, решив стоять «за правду до послед­нева». Ощущение движения картине придают силуэты двух всадников за спиной опричника, скачущих внутри круга, что­бы успеть увидеть ход поединка.

Опубликовано: 23.10.2018 Обновлено: 23.10.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 9 =